Аутсорсинг бухгалтерии

Выгодно ли это?
Каждый год число компаний, перешедших на аутсорсинг, увеличивается на 5-15%. По данным сайта www.kp.ru в США услугами таких компаний пользуется 92% предпринимателей, в Европе - 86%. В России аутосрсинг бухгалтерских услуг поддерживается на законодательном уровне: возможность вести бухгалтерский учет силами специализированной организации прописана в Федеральном законе от 06.12.2011 года № 402-ФЗ.

Что такое аутсорсинг бухгалтерии?
Аутсорсинг - это передача организацией на основании договора определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. (Аутсорсинг- Википедия. ru.wikipedia.org) В нашем случае - в области бухгалтерского учета.

Аутсорсинг бывает 3 видов:

1.Полный аутсорсинг, когда аутсорсер берет на себя полностью ведение бухгалтерского и налогового учета, складской учет, учет расчетно-кассовых операций, всю отчетность и так далее.
Плюсы его очевидны: Вам не нужно изучать целую отрасль науки чтобы компетентно контролировать своего бухгалтера, необходимо лишь учесть в договоре условия обслуживания.
Вам не нужен и сам бухгалтер, а соответственно, его не надо обучать, искать замену в случае болезни или отпуска, организовывать ему рабочее место и условия труда.
2. Выборочный аутсорсинг. Если у Вас возникла необходимость в учете только на определенном участке, например, расчет заработной платы, Вы можете заключить договор на выборочный аутсорсинг.
3. Ведение учета от лица главного бухгалтера. При этом способе бухгалтеру аутсорсинговой компании предоставляется право подписи, право взаимодействия с банками и прочими инстанциями.
Но использование данного вида аутсорсинга я бы рекомендовала только после долгосрочного сотрудничества, когда Вы полностью будете уверены в компетенции и ответственности бухгалтера

Давайте посмотрим, действительно ли выгоден аутсорсинг для предпринимателя.

Рассмотрим честно несколько аргументов, которые предъявляют практически все аутсорсинговые компании.

1. Качество. Качество ведения бухгалтерского учета обеспечивается сотрудником. Если у Вас уже есть бухгалтер, квалификация которого Вас устраивает - вряд ли Вы его захотите поменять. Если Вам нужен бухгалтер - аутсорсер и есть тот самый квалифицированный бухгалтер. Если Вы заключили договор на обслуживание, значит Вы нашли себе такого бухгалтера. Ко всему прочему, этот бухгалтер не болеет, не ходит в отпуск, не рожает. (И болеет, и рожает, и отдыхает, только это уже не Ваша проблема)
Главное преимущество любого аутсорсера здесь - его не надо увольнять.
При увольнении работника, особенно "вредного", возникает куча сложностей: вовремя сделать расчет, отдать трудовую, а если работник трудовую не забрал? Отправить заказное письмо с приглашением и т.д. и т.п.. Если он напишет жалобу, компании грозит штраф или восстановление на работе. С аутсорсером проще: Вы расторгаете договор и все.
2. Экономия. Очевидно, что экономия аутсорсинга складывается из суммы заработной платы штатной бухгалтерии плюс расходы на бухгалтерскую программу, обслуживание техники, подготовку кадров и прочее. Конечно все это включено в плату по договору, но эти расходы делятся между несколькими фирмами, в итоге для Вас есть реальная экономия. К тому же, всю сумму, уплаченную за ведение бухгалтерии Вы можете включить в расчет налога на прибыль (в расходы по УСН)
3. Ответственность. Допустим, Ваш бухгалтер допустил ошибку, которая привела к штрафу. Вы отругали бухгалтера и заплатили штраф. Аутсорсер оплатит штраф сам, это непременное условие договора. Штрафы, уплаченные по вине любого работника обслуживающей компании возмещаются в полном объеме.
4. Еще одно не маловажное преимущество для любого предпринимателя - это освобождение времени для ведения бизнеса. Вы можете заниматься реализацией своих целей, при этом не заботиться об их документальном сопровождении.
5. А мы со своей стороны предлагаем дополнительное преимущество. Для того, чтобы Вам было комфортно вести бизнес и работать с нами, Вы сами выбираете в каком режиме удобнее работать: мы можем вести учет у Вас в офисе, удаленно, или мы будем забирать и возвращать документы сами. А еще - месяц бесплатного обслуживания для знакомства.

Минусы, конечно, тоже есть. Вы можете заключить договор с компанией, где работают не совсем квалифицированные специалисты, но Вы и от такого же бухгалтера не застрахованы. В этом случае необходимо внимательно изучать договор на оказание услуг и включать условие материальной ответственности за ошибки аутсорсеров.

На основании изложенного, могу сделать вывод, что для маленьких и средних компаний, кому дорого держать грамотного, квалифицированного бухгалтера, аутсорсинг очень даже полезен и выгоден.
Объявления в Екатеринбурге
Made on
Tilda